Где жил мухаммед. Рождение Пророка Мухаммада ﷺ – самое великое событие за всю историю Вселенной

19.12.2023

Пророк Мухаммед Магомет – первый человек, принесший имя Аллаха и святую веру на исламские земли. Место его рождения – город Мекка. Родом пророк из Бану-хашим – это аравийское племя курейшитов. Примерно в 609 году он получил откровение и выступил в Мекке с проповедью о святой вере. По политическим взглядам и возникшим противостояниями между двумя племенами, переселился из Мекки в Медину. Оба города теперь считаются священными. В Мекку он вернулся в 631 году, после того, как подчинил ее своему контролю. Захвачена также была часть Аравии. Мухаммед не только вел свой народ за святой верой, но еще и возглавлял стремительно образовывающееся государство.

Откровение к Мухаммеду Магомету пришло в 38 лет. У него было несколько прекрасных дочерей, среди которых особенно почитается наследниками рода Фатима, в переводе с арабского «прекрасная». Сыновья Мухаммеда умерли в раннем детстве, однако судьба привела в его дом двоих рабов, которые потом заменили ему в процессе общения родных сыновей. К означенному возрасту Мухаммед был не столь обеспеченным человеком, как ему того хотелось, однако разбогатеть он больше не пытался. Занятия торговлей не приносили большой прибыли, да и начинали интересовать его все меньше. Именно в этот период будущих пророк начинает приходить к мысли, что религия – единственное, что имеет смысл. Его религиозный путь был отодвинут на много лет из-за женитьбы и необходимости прокормить семью. Теперь же, по его мнению, все, что было вокруг – это суета, а истинен лишь Бог. Что интересно, слово «Бог» используется только в христианской религии. Исламское Аллах или Альилах, по прямому переводу, состоит из слова «илах», что обозначает «Бог» в нашем понимании с добавлением артикля «аль». Артикль этот является указателем, то есть прямое значение слова «Аллах» — «этот Бог», «тот, что известен».

Пророк Мухаммед Магомет, последовав зову своего сердца, начал чаще помолиться. Излюбленным метом уединением была гора Хира. Находилась она всего в двух часах ходьбы от Мекки. Получается, что ежедневно по утрам Мухаммед преодолевал это растояние для свершения молитвы, затем возвращался в Мекку.

В 610 году Мухаммед почивал в пещере на склоне своей молебной горы Хиры, когда ему приснился сон с посланником в человеческом обличии. Он принес ему послание – сверкающий свиток с письменами – и запросил, чтобы Мухаммед читал. Мухаммед не умел читать и запротестовал, но посланец настаивал. Именно в эту ночь, когда было положено начало земному Корану, Мухаммед получил послание от всевышнего. Слово Коран означает «читать речитативом вслух», что, по сути, и делал Мухаммед Магомет, когда тому приказал посланник. Продолжительное время после встречи во сне с посланником, Мухаммеда мучали сомнения, было ли это по воле Бога или же явился ему какой-то демон. Явившись во второй раз, чтобы развеять сомнения, посланник назвал свое имя – Джибрил, в тот же момент сказав, что Мухаммед является пророком Бога, и должен нести свое учение людям.

Скачать данный материал:

(Пока оценок нету)

Скачать статью в формате:

На самом ли деле Пророк Мухаммад (с) был похоронен в комнате Аиши?

Краткий ответ:

  1. Относительно того, кому принадлежала комната, в которой похоронен Пророк (с), существуют разногласия.
  2. Сунниты считают, что эта комната принадлежала Аише.
  3. Некоторые шиитские исследователи, ссылаясь на достоверные книги суннитов, утверждают другое. Ниже мы приведем их разъяснения по этому поводу.
  4. В дискуссии между учеником имама Садыка (мир ему!) Фаддалом и Абу Ханифой указывается на то, что место захоронения Умара и Абу Бакра было насильственно ими присвоено.

Полный ответ:

Относительно того, кому принадлежала комната, в которой похоронен Пророк (с), существуют разногласия

Версия суннитов

Сунниты убеждены, что Пророк (с) был захоронен в комнате, принадлежащей Аише, аргументируя это хадисом из Бухари от Аиши:

قَالَتْ عَائِشَةُ لَمَّا ثَقُلَ النَّبِىُّ - صلى الله عليه وسلم - وَاشْتَدَّ وَجَعُهُ اسْتَأْذَنَ أَزْوَاجَهُ أَنْ يُمَرَّضَ فِى بَيْتِى فَأَذِنَّ لَهُ ، فَخَرَجَ بَيْنَ رَجُلَيْنِ تَخُطُّ رِجْلاَهُ الأَرْضَ ، وَكَانَ بَيْنَ الْعَبَّاسِ وَرَجُلٍ آخَرَ . قَالَ عُبَيْدُ اللَّهِ فَذَكَرْتُ ذَلِكَ لاِبْنِ عَبَّاسٍ مَا قَالَتْ عَائِشَةُ فَقَالَ لِى وَهَلْ تَدْرِى مَنِ الرَّجُلُ الَّذِى لَمْ تُسَمِّ عَائِشَةُ قُلْتُ لاَ. قَالَ هُوَ عَلِىُّ بْنُ أَبِى طَالِبٍ .

«Когда состояние Пророк (с)а ухудшилось, то он с разрешения своих жен, поселился у меня, чтобы здесь провести свои последние дни. Он направился (ко мне), опираясь на плечи Аббаса и другого мужчины , а его ноги (от слабости) волочились по земле». Убайдулла сказал: «я сказал об этом Ибн Аббасу». Он спросил: «Знаешь ли ты, кто был тот мужчина, чье имя Аиша не упоминает в хадисе?» Я сказал: «Нет». Он сказал: «Это был Али ибн Абу Талиб ».

«Сахих аль Бухари», том 1, стр. 162, хадис 665 -

Следует отметить, Бухари упоминает данный хадис в нескольких местах своей книги. Однако, в книге много противоречий, на которые мы не будем указывать здесь. Только обратим ваше внимание на то пренебрежение и нежелание Аиши указывать имя Имама Али (мир ему!). Ахмад ибн Ханбал пишет:

هُوَ عَلِيٌّ وَلَكِنَّ عَائِشَةَ لَا تَطِيبُ لَهُ نَفْسًا.

Ибн Аббас сказал:

«Это был Али, но Аиша не любит произносить его имени».

«Муснад ибн Ханбал», том 6, стр. 228. -

Ибн Са’д также пишет:

هو علي ، إن عائشة لا تطيب له نفسا بخير .

Ибн Аббас сказал: «Это был Али, но Аиша не любит упоминать о нем хорошо ».

«Ат-табакат аль кубра», том 2, стр 232 -

Ибх Хаджар передает также от Аз Захри, который сказал:

ولكنها لا تقدر على أن تذكره بخير

"Но она не может упоминать о нем хорошо".

Ибн Хаджар, Фатхуль бари, Книга: главы об общественной молитве, хадис 634, том 2, стр. 156, изд-во Дарул марифа, Бейрут, 1379 г.х., в 13-ти томах -

Также, Абдур Раззак в своем Мусаннафе пишет:

قال الزهري وأخبرني عبيد الله بن عبد الله بن عتبة أن عائشة أخبرته قالت أول ما اشتكى رسول الله صلى الله عليه و سلم في بيت ميمونة فاستأذن أزواجه أن يمرض في بيتي فأذن له قالت فخرج ويد له على الفضل بن عباس ويد أخرى على يد رجل آخر وهو يخط برجليه في الأرض فقال عبيد الله فحدثت به بن عباس فقال أتدري [ ص 430 ] من الرجل الذي لم تسم عائشة هو علي بن أبي طالب ولكن عائشة لا تطيب لها نفسا بخير

Передают от Аиши: «Когда состояние Пророка (с) ухудшилось, то он с разрешения своих жен, поселился у меня, чтобы здесь провести свои последние дни. Он направился (ко мне), опираясь на плечи Аббаса и другого мужчины, а его ноги (от слабости) волочились по земле». Убайдулла сказал, что он спросил Абдуллу ибн Аббаса: «Знаешь ли ты, кто был тот мужчина, чье имя Аиша не упоминает в хадисе?» Сказал: «Это был Али, но Аиша не любит упоминать о нем хорошо».

Мусаннаф, Абдур Раззак, том 5, стр. 429-430, изд-во Мактабул ислами, Бейрут, 1403, в 11-ти томах -

Версия шиитов

Некоторые шиитские исследователи считают, что комната, в которой захоронен Пророк (с), не принадлежала Аише, потому что:

Во-первых, когда в хадисе употребляется выражение «дар ан-наби» (жилье Пророка), или другие обороты, то имеется ввиду, непосредственно его личное пространство, т.е. комната, принадлежащая ему. В противном случае, в хадисе употреблялось бы «дом Аиши», или «дом Умм Саламы», и т.д.

В доказательство приведем пример:

أَنَّ النَّبِيَّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ كَانَ يُصَلِّي ذَاتَ لَيْلَةٍ فِي حُجْرَتِهِ فَجَاءَ أُنَاسٌ فَصَلَّوْا بِصَلَاتِهِ فَخَفَّفَ فَدَخَلَ الْبَيْتَ

«Однажды ночью Пророк (да благословит Аллах его и приветствует!) молился в своей комнате (худжра – комната, по-арабски). Тут к нему пришли люди и присоединились к нему и стали молится за ним. Тогда он стал молится быстрее, и закончив вошел в дом (байт – дом, по-арабски)».

«Муснад ибн Ахмад», том 3, стр. 103, хадис 11567 - http://library.islamweb.net/newlibrary/display_book.php?bk_no=6&ID=41&idfrom=11503&idto=13597&bookid=6&startno=64 http://islamport.com/w/mtn/Web/3010/12103.htm

عن ربيعة بن كعب الأسلمي : كنت أبيت عند حجرة النبي فكنت أسمعه إذا قام من الليل يقول : سبحان الله رب العالمين.

От Рабиа ибн Ка’ба аль Аслами: «Я ночевал у комнаты Пророка и слышал, как, проснувшись ночью, Пророк (с) говорил: «Пречист Аллах, Господь миров!».

«Сунан ан-нисаи», том 3, стр. 209, изд-во Дару кутубил илмиййа, Бейрут, 1991, издание первое, в 6-ти томах - http://islamport.com/w/mtn/Web/3000/2103.htm

Во-вторых, самым близким из домов к дому Пророка (с), был дом Али (мир ему!).

جاء رجل إلى ابن عمر فسأله عن عثمان ... ثُمَّ سَأَلَهُ عَنْ عَلِىٍّ ، فَذَكَرَ مَحَاسِنَ عَمَلِهِ قَالَ هُوَ ذَاكَ ، بَيْتُهُ أَوْسَطُ بُيُوتِ النَّبِىِّ - صلى الله عليه وسلم - . ثُمَّ قَالَ لَعَلَّ ذَاكَ يَسُوؤُكَ . قَالَ أَجَلْ . قَالَ فَأَرْغَمَ اللَّهُ بِأَنْفِكَ ، انْطَلِقْ فَاجْهَدْ عَلَىَّ جَهْدَكَ.

«Некто пришел к Ибн Умару и поинтересовался об Усмане, затем спросил про Али. Он стал рассказывать о его достоинствах и добродетелях, добавив: «Его дом, был самым близкорасположенным к дому Пророка, но, может быть, это не так устраивает тебя». «Да, это так», - сказал он. Сказал: «Назло тебе это именно так».

Сахих Бухари, Книга: достоинства сподвижников, глава: "достоинства Али (мир ему!) Ибн Абу Талиба (ра)", хадис 3501, том 3, стр. 1358, изд-во Дару Ибн Касир, 1993, в семи томах. -

Ибн Хаджар пишет:

رواية العلاء بن عيزار قال : سالت ابن عمر عن علي . فقال : انظر الي منزله من نبي الله ليس في المسجد غير بيته .

Предание Ула ибн Изара передает, что он сказал: «Я спросил у Ибн Умара про Али, и он сказал: «Посмотри на расположение его дома и дома Пророка, в мечети нет больше домов, кроме дома Али».

Фатх аль бари», том 7, стр. 91 -

«Затем сказал: «Вот дом Посланника Аллаха в мечети, а вот дом Али».

«Мустадрак», том 3, стр. 51

Из приведенных выше хадисов становится очевидно, что дом Али (мир ему!) и Фатимы (мир ей!) был в непосредственной близости от дома Пророка (с). Следует отметить, что в доме Пророка (саас) для Фатимы также была отведена комната, которая сохранилась до наших дней в мечети Пророка (с) и носит имя «комната Фатимы».

В-третьих, опираясь на суннитские источники, смерть Пророка (с) произошла в комнате, принадлежащей самому Пророку (с) и находящейся в его доме. В хадисе от Умара приводится:

فبينما نحن في منزل رسول الله إذا رجل ينادي من وراء الجدار أن أخرج إليّ يا ابن الخطاب . . . فإن الأنصار اجتمعوا في سقيفة بني ساعدة ، فأدركوهم قبل أن يحدثوا أمرا ....

«В то время, когда мы были в доме Пророка (с), кто-то крикнул из-за стены: «Ибн Хаттаб выходи ко мне… Ансары собрались в Сакифе бани сааде, поскорее иди к ним, чтобы не произошло чего-нибудь!».

«Фатх аль бари», том 7, стр. 30, изд-во Дарул марифа, Бейрут, 1379 г.х., в 13-ти томах - http://islamport.com/w/srh/Web/2747/3778.htm , «Тарих дамашк», том 30, стр. 282, также предание от Ибн Хаббана, том 2, стр. 155

В-четвертых, признание Аиши того факта, что Пророк (с) был захоронен в своей комнате.

« لقد نزلت آية الرجم ورضاعة الكبير عشرا ولقد كانت في صحيفة تحت سريري ، فلما مات رسول الله وتشاغلنا بموته دخل داجن فأكلها

«Аяты о наказании путем закидывания камнями и о взрослом вскормленнике были записаны и хранились у меня под кроватью, но в день, когда Пророк (с) умирал, мы были заняты так, что в комнату пробрался баран и съел свитки с аятами ».

«Сунан Ибн Маджа», том 1, стр. 625 - http://library.islamweb.net/newlibrary/display_book.php?bk_no=5&ID=638&idfrom=1933&idto=1934&bookid=5&startno=1 , «Аусат Ат-табарани», том 8, стр. 12, «Маснад Аби Я’ли», том 8, стр. 64, «Мухалла», том 11, стр. 236, также сказал: «Этот хадис достоверный». «Лисан аль араб», том 7, стр. 33, «Нихаят Ибн Асир», том 2, стр. 87

Рассмотрев внимательно хадис, становится ясно, что если смерть Пророка (с) произошла бы в комнате Аиши, то как барану удалось зайти в комнату, полную людей, и съесть свитки?

В-пятых, во многих источниках указывается на то, что комната Пророка (с) имела две двери. Когда мусульмане, которые совершали поминальную молитву над его телом, группами заходили в одну дверь, то выходили из другой. Также в некоторых источниках мы видим, что в комнате Аиши была всего одна дверь, и находилась она в ином направлении, чем комната Пророка (с).

قَالُوا كَيْفَ نُصَلِّي عَلَيْهِ قَالَ ادْخُلُوا أَرْسَالًا أَرْسَالًا قَالَ فَكَانُوا يَدْخُلُونَ مِنْ هَذَا الْبَابِ فَيُصَلُّونَ عَلَيْهِ ثُمَّ يَخْرُجُونَ مِنْ الْبَابِ الْآخَر.

«Когда Пророк (с) покинул этот мир, группа людей сказала: «Как же мы будем совершать поминальную молитву над его телом?» Им отвечали: «Группами». Так, они заходили группами в одну дверь и (прочитав молитву) выходили в другую дверь».

«Муснад ибн Ахмад», том 5, стр. 81, хадис 19838 - http://library.islamweb.net/hadith/display_hbook.php?bk_no=121&pid=61939&hid=20268 , «Тарих дамашк», том 4, стр. 296 - http://library.islamweb.net/hadith/display_hbook.php?bk_no=798&pid=376163&hid=2888 , «Усд аль габа», том 5, стр. 254, Маджмауз заваид, Хейсами, том 9, стр. 37, Хейсами сказал: хадис передал Ахмад, передатчики являются передатчиками сахих Бухари - http://library.islamweb.net/newlibrary/display_book.php?bk_no=87&ID=2856&idfrom=14393&idto=14422&bookid=87&startno=20

Хейсами, повествуя этот хадис, говорит:

رواه أحمد ، ورجاله رجال الصحيح

«Хадис передал Ахмад, передатчики являются передатчиками сахих Бухари».

«Маджма’ аз-заваид», том 9, стр. 37 - http://library.islamweb.net/newlibrary/display_book.php?bk_no=87&ID=2856&idfrom=14393&idto=14422&bookid=87&startno=20

В-шестых, комната Аиши, в отличии от комнаты Пророка (с), располагалась в направлении Шама (т.е. в южном углу мечети, в направлении киблы. Следовательно, дверь выходила в мечеть).

فسألته عن بيت عائشة فقال : كان بابه من وجهة الشام فقلت : مصراعا كان أو مصراعين ؟ قال : كان بابا واحدا . قلت : من أي شئ كان ؟ قال : من عرعر أو ساج.

«Я спросил его о комнате Аиши, на что он ответил: «Дверь ее комнаты выходила в сторону Сирии».

Я спросил: «Сколько выходов там было?» «Один», - последовал ответ.

http://islamport.com/w/mtn/Web/2985/1128.htm , «Имта аль асма», том 10, стр. 92, «Субуль аль худа», том 3, стр. 349, «Самт ан-нуджум аль аввали», стр. 218

Албани исследуя данный хадис пишет:

«Достоверный».

«Аль адаб аль муфрад лил Бухари», стр. 272, изд-во Дару башаирил ислами, Бейрут, 1989, водном томе, с комментариями Насируддина Албани - http://islamport.com/w/mtn/Web/2985/1128.htm , Сахих аль Адаб аль муфрад, Насируддин Албани, том 1, стр. 287, изд-во Дару Сиддик, издание первое, 1421 - http://islamport.com/w/alb/Web/2383/289.htm

Итак, из вышеприведенного хадиса следует, что:

А) Относительно той части хадиса, где говорится: «Я спросил его о комнате Аиши», то она означает, что человек, задающий такой вопрос был уверен – комната Аиши, которая известна сегодня как место захоронения Пророка (с), не является таковой. Поэтому он и спросил о ее комнате.

Б) Из предания можно установить, что комната находилась в северной части мечети, т.е. в направлении Сирии.

В-седьмых, Бухари, Ахмад, и автор «Табаката» передают от слуги Пророка (с) Анаса ибн Малика, что между комнатами Пророка (с) и Аиши было значительное расстояние. Так он описывает церемонию женитьбы Пророка (с) на Зейнаб бинт Джахш. И то, что комната Пророка (с) в которой праздновали гости была отдалена от комнаты Аиши. Более того ее комната находилась вне мечети. После пира, Пророк (с) направляется в комнату Аиши, но видя, что гости не ушли, а отдыхают в его комнате, направился к комнате Аиши. Тогда был ниспослан аят: «Если же вас пригласят, то входите, а когда поедите, то расходитесь».

«Ахзаб», аят 52

В хадисе приводится:

فَمَشَى رَسُولُ اللَّهِ - صلى الله عليه وسلم - وَمَشَيْتُ مَعَهُ حَتَّى جَاءَ عَتَبَةَ حُجْرَةِ عَائِشَةَ ، ثُمَّ ظَنَّ رَسُولُ اللَّهِ - صلى الله عليه وسلم - أَنَّهُمْ خَرَجُوا فَرَجَعَ وَرَجَعْتُ مَعَهُ ، حَتَّى دَخَلَ عَلَى زَيْنَبَ فَإِذَا هُمْ جُلُوسٌ لَمْ يَتَفَرَّقُوا ، فَرَجَعَ رَسُولُ اللَّهِ - صلى الله عليه وسلم - وَرَجَعْتُ مَعَهُ ، حَتَّى بَلَغَ عَتَبَةَ حُجْرَةِ عَائِشَةَ ، فَظَنَّ أَنْ قَدْ خَرَجُوا ، فَرَجَعَ وَرَجَعْتُ مَعَهُ ، فَإِذَا هُمْ قَدْ خَرَجُوا ، فَأُنْزِلَ آيَةُ الْحِجَابِ ، فَضَرَبَ بَيْنِى وَبَيْنَهُ سِتْرًا

«Пророк (с) пошел, и я последовал за ним, пока мы не дошли до комнаты Аиши. Он подумал, что гости ушли и вернулся. И я вернулся вместе с ним. Потом он зашел к Зейнаб, и увидел, что никто из гостей не ушел. Пророк (с) вернулся и я шел вместе с ним, пока мы не дошли до комнаты Аиши. Он подумал, что они ушли, вернулся, и я вернулся вместе с ним. Тут, гости ушли, и был ниспослан аят о «хиджабе». После этого он установил между нами перегородку».

«Сахих аль Бухари», том 5, стр. 2303, хадис 5884, изд-во Дару Ибн Касир, 1993, - http://library.islamweb.net/newlibrary/display_book.php?idfrom=5984&idto=5986&bk_no=0&ID=3477 , «Муснад ибн Ахмад», том 3, стр.168, «Ат-табакат аль кубра», том 8, стр. 104

Аиша после смерти Пророка (с) продала свою комнату Муавие. Разве возможно, чтобы была продана комната, в которой был похоронен Пророк (с)?

واشترى (معاوية ) من عائشة منزلها ، يقولون بمائة وثمانين ألف درهم ويقال بمائتي ألف درهم وشرط لها سكناها حياتها

«Муавия купил у Аиши комнату, принадлежащую ей. Говорят, он купил ее за 180 тысяч дирхемов, а также говорят, что за 200 тысяч, но с условием, что Аиша будет жить там до самой смерти».

«Ат-табакат аль кубра», Ибн Саад, том 8, стр. 165 - http://library.islamweb.net/hadith/display_hbook.php?bk_no=82&pid=44553&hid=10159

Вывод

Итак, подведя итог, можно утверждать, что «дом Пророка» (саас), о котором идет речь в выше приведенных хадисах и есть та комната, которая принадлежала исключительно ему. Это значит, что впоследствии правители, подобно тому как прибрали к рукам мечеть Пророка (с), захватили и его комнату, чтобы Бани Хашим не смогли с помощью этого достичь своих целей. Аиша, дочь правителя стала претендовать на комнату Пророка (с), халифы поддержали ее. Они лишили Фатиму Захру и Али (мир им!) всего. И это при том, что комната Аиши была на другой стороне мечети, а именно на стороне киблы.

Смуте Али (мир ему!) предпочел молчание, подобно тому, как в отношении своего руководства он смирился, следуя наставлениям Пророка (с). Пока не придет долгожданный Худжат ибн Хасан и не раскроет тайное.

Диспут Фаддала и Абу Ханифы

Итак, в качестве дополнения к нашему исследованию приведем диспут Фаддала, одного из учеников Имама Садика (мир ему!) и Абу Ханифы, который наилучшим образом служит аргументом того, что Абу Бакр и Умар захоронены в насильно присвоенном месте.

وروي : أنه مر فضال بن الحسن بن فضال الكوفي بأبي حنيفة وهو في جمع كثير ، يملي عليهم شيئا من فقهه وحديثه.

فقال - لصاحب كان معه - : والله لا أبرح حتى أخجل أبا حنيفة . فقال صاحبه الذي كان معه : إن أبا حنيفة ممن قد علت حاله ، وظهرت حجته.

قال : صه ! هل رأيت حجة ضال علت علي حجة مؤمن ؟ ! ثم دنا منه فسلم عليه ، فرد ورد القوم السلام بأجمعهم.

فقال : يا أبا حنيفة أن أخا لي يقول : أن خير الناس بعد رسول الله علي بن أبي طالب عليه السلام ، وأنا أقول أبو بكر خير الناس وبعده عمر فما تقول أنت رحمك الله؟

فأطرق مليا ثم رفع رأسه فقال : كفى بمكانهما من رسول الله صلى الله عليه وآله كرما وفخرا ، أما علمت أنهما ضجيعاه في قبره ، فأي حجة تريد أوضح من هذا؟

فقال له فضال : إني قد قلت ذلك لأخي فقال : والله لئن كان الموضع لرسول الله صلى الله عليه وآله دونهما فقد ظلما بدفنهما في موضع ليس لهما حق فيه ، وإن كان الموضع لهما فوهباه لرسول الله صلى الله عليه وآله لقد أساءا وما أحسنا ، إذ رجعا في هبتهما ، ونسيا عهدهما.

فأطرق أبو حنيفة ساعة ثم قال له : لم يكن له ولا لهما خاصة ، ولكنهما نظرا في حق عايشة وحفصة فاستحقا الدفن في ذلك الموضع بحقوق ابنتيهما.

فقال له فضال : قد قلت له ذلك فقال : أنت تعلم أن النبي مات عن تسع نساء ، ونظرنا فإذا لكل واحدة منهن تسع الثمن ، ثم نظرنا في تسع الثمن فإذا هو شبر في شبر ، فكيف يستحق الرجلان أكثر من ذلك ، وبعد فما بال عائشة وحفصة ترثان رسول الله صلى الله عليه وآله وفاطمة بنته تمنع الميراث ؟ !

فقال أبو حنيفة : يا قوم نحوه عني فإنه رافضي خبيث.

Повествуется, что Фаддал ибн Хасан аль Куфи встретил как-то Абу Ханифу, которого окружало много людей - он рассказывал им хадисы.

Фаддал сказал своему другу, сопровождающему его: «Клянусь Аллахом, я не успокоюсь, пока не опозорю его!». На что его друг ответил: «Но Абу Ханифа силен в доводах».

«Помолчи, разве доводы заблудшего могут быть сильнее доводов ведомого истинным путем?» - сказал Фаддал. Он подошел к Абу Ханифе и поздоровался с ним и со всеми присутствующими.

О, Абу Ханифа, мой брат говорит, что наилучший из людей после Посланника Аллаха – Али, я же утверждаю, что это – Абу Бакр, а после него – Умар. Как же думаешь ты, да ниспошлет тебе Аллах милость свою!

Достаточно того, что они обладают высоким положением перед Пророком, разве ты не знаешь, что они похоронены рядом с ним (в то время как Али похоронен в Ираке), тебе нужен еще более бесспорный довод? – спросил Абу Ханифа, немного поразмыслив.

Да, я уже говорил ему об этом. Но он ответил мне, что: «Клянусь Аллахом, если место захоронения было в собственности у Пророка, то они были захоронены в месте, не принадлежащем им. А если оно принадлежало им, то значит они подарили его Пророку. А подарив, забыли о своем подарке (т.е. неправильно поступили с Пророком, ведь были захоронены на уже подаренном месте).

Эта комната не принадлежала никому из них. Она была в собственности у Аиши и Хафсы, поэтому Абу Бакр и Умар удостоились быть захороненными здесь, - ответил Абу Ханифа после долгого раздумья.

Я говорил ему об этом, но он возразил: «Ты знаешь, когда Пророк умер у него было девять жен, и если разделить на всех комнату, то Аише причитается одна девятая от общей площади комнаты. В результате каждой досталось бы по чуть-чуть. Значит, те двое занимают не принадлежащую им землю. И почему жены Пророка Аиша и Хафса унаследовали от Пророка, а его дочь Фатима - нет?»

Прочь от меня, несчастный рафидит (шиит)! - сказал Абу Ханифа».

«Аль фусул аль мухтара», Сейид Муртада, стр. 74, «Канз аль фаваид», Абул футух Каракджи, стр. 135, «Ихтиджадж», Табарси, том 2, стр. 149, и др.

Рейтинг: 0 Просмотров: 2756

Мухаммад (мир ему и благословение)– последний из пророков, после него не родится другой пророк, он завершает посланническую миссию и является печатью пророков.
Родился Мухаммад в Мекке в понедельник, 20 апреля (12 раби‘-уль-авваль) 571 года по григорианскому календарю, в роду Хашима из племени курайшитов. Отца его звали ‘Абдуллах, мать – Амина. Отец Пророка (мир ему и благословение) умер в возрасте 25 лет, еще до рождения сына. Мать Пророка (мир ему и благословение) умерла, когда сыну не было еще шести лет. Два года после ее смерти Мухаммад (мир ему и благословение) жил со своим дедом ‘Абдуль-Мутталибом. Когда ему исполнилось восемь лет, умер и дед, после чего его взял к себе дядя по отцу Абу Талиб.
Мухаммад (мир ему и благословение)рано приобщился к труду, пас овец мекканцев. Уже в раннем детстве он отличался от сверстников своим добронравием, надежностью. Он был лишен недостатков, был добропорядочным, правдивым, решительным, умным мальчиком и внушал доверие.
В возрасте 25 лет Мухаммад (мир ему и благословение)женился на знатной вдове Хадидже по ее инициативе. На Хадидже хотели жениться многие знатные люди, но она всем отказала.
Мухаммад (мир ему и благословение)среди соплеменников был известен как честный, надежный человек, который никогда не обманывает.
Первое откровение к Мухаммаду (мир ему и благословение)пришло в 610 году по григорианскому календарю в возрасте 40 лет. Во время его очередного уединения в пещере Хира’ вдруг появился ангел Джибриль и приказал: «Икра’!» («Читай!»). Мухаммад (мир ему и благословение)ответил: «Я не умею читать», – он действительно не умел читать. Ангел повторил приказ, и он повторил ответ. В третий раз Джибриль сказал: «Читай, именем Господа твоего...» – и Мухаммад (мир ему и благословение)повторил эти слова, и они оказались высеченными в его сердце. Джибриль сообщил Мухаммаду (мир ему и благословение), что он – Пророк и Посланник Аллаха. С этого времени началось ниспослание Корана через Мухаммада (мир ему и благословение), которое продолжалось в течение 23 лет.
Мухаммад (мир ему и благословение)стал долго и терпеливо проповедовать Ислам. Почуяв угрозу своим устоям и традициям, курайшиты ополчились против Пророка (мир ему и благословение) и первых мусульман стали притеснять, преследовать, ущемлять морально и физически.
На него клеветали, называя поэтом, гадальщиком, магом и т.д. Неверные все свои силы направили на противодействие религии, которую он распространял. Над ним посмеивались, натравливали детей, умалишенных и женщин, чтобы они забрасывали его камнями, и даже пытались убить его. Мухаммад (мир ему и благословение)и его сподвижники терпели все это ради Аллаха и Его религии.
В 620 году, в десятом году пророчества, Всевышний Аллах вознес его на небеса. Сначала Аллах перенес его ночью из Мекки в Иерусалим, в мечеть Байт-уль-Мукаддас (Исра’), а затем вознес на небеса (Ми‘радж). Там ему было показано множество чудес, он увидел людей, которых наказывают за их деяния, встретился с пророками, ему были открыты многие тайны Аллаха, в которые Он не посвящал больше никого, его возвеличили так, как не возвеличивали больше никого и тем самым ему была оказана особая честь.
В 622 году, в тринадцатом году пророчества, Мухаммад (мир ему и благословение), с дозволения Всевышнего Аллаха, вместе с первыми мусульманами переселился из Мекки в Ясриб, впоследствии названный городом Пророка - Мединой. С этого переселения (по-арабски «хиджра») начинается мусульманское летосчисление (по Хиджре).
Между первыми мусульманами и неверными произошло множество войн и сражений. Ислам постепенно распространялся по Аравийскому полуострову. Пророк (мир ему и благословение)учил людей исламской религии, разъяснял обязанности и запреты, указывал им полезный для обоих миров правильный путь, показывал людям множество чудес (му‘джизат). Разумные следовали за Пророком (мир ему и благословение). Через десять лет после Хиджры Ислам стал господствующей религией на всем Аравийском полуострове.
Умер Мухаммад (мир ему и благословение)после полного доведения до людей религии Ислам в возрасте 63 лет (по лунному календарю), 12-го числа месяца раби‘-уль-авваль 11-го года Хиджры (632 год григорианского календаря) в Медине, и похоронен там же, в комнате своей жены ‘Айши y, рядом с Мечетью Пророка. (В настоящее время Мечеть Пророка (мир ему и благословение)расширена, и его могила оказалась внутри этой Мечети).
Да поможет нам Всевышний Аллах следовать по пути, указанному нам Пророком Мухаммадом (мир ему и благословение).

Новые слова: Хира’, Ми‘радж, Исра’, Хиджра, раби‘уль-авваль.

Вопросы для самопроверки:

  1. В каком году родился Пророк Мухаммад (мир ему и благословение)?
  2. Почему Мухаммада (мир ему и благословение)называют печатью пророков?
  3. В каком возрасте Пророк (мир ему и благословение)получил первое откровение?
  4. В течение какого периода был ниспослан Коран?
  5. Почему была совершена хиджра из Мекки в Медину?
  6. Когда умер Пророк (мир ему и благословение)и где он похоронен?

Для мусульман самой значимой религиозной фигурой является пророк Мухаммад, благодаря которому мир увидел и прочитал Коран. Многие факты из его жизни являются известными, что дает шанс понять его личность и значимость в истории. Есть посвященная ему молитва, способная творить чудеса.

Кто такой пророк Мухаммад?

Проповедник и пророк, посланник Аллаха и основоположник ислама – Мухаммад. Его имя означает «Восхваляемый». Бог через него передал текст священной для мусульман книги – Корана. Многих интересует, каким был пророк Мухаммад по внешности, так, согласно писаниям, он отличался от других арабов более светлым цветом кожи. Имел он густую бороду, широкие плечи и большие глаза. Между лопаток на теле есть «печать пророчества» в форме рельефного треугольника.

Когда родился пророк Мухаммад?

Рождение будущего пророка произошло в 570 году. Его род происходил из племени курайшитов, которые были хранителями древних религиозных реликвий. Еще один важный момент – где родился пророк Мухаммад, так вот событие произошло в городе Мекке, где расположена современная Саудовская Аравия. Отца Мухаммеда не знал вообще, а мать умерла, когда ему исполнилось шесть лет. Его воспитанием занимался дядя и дедушка, который и рассказывал своему внуку о единобожии.

Как пророку Мухаммаду досталось пророчество?

Информация о том, как пророк получил откровения, для написания Корана, минимальна. Мухаммед никогда подробно и ясно не высказывался на эту тему.

  1. Установлено, что Аллах общался с пророком через ангела, которого он называет Джибрилом.
  2. Еще одна интересная тема – во сколько лет Мухаммад стал пророком, так согласно преданию к нему явился ангел и сообщил, что Аллах выбрал его своим посланником, когда ему было 40 лет.
  3. Общение с Богом проходило через видения. Одни исследователи считают, что пророк впадал в транс, а есть ученые, которые уверены, что причина в слабости организма из-за соблюдения длительного поста и отсутствия сна.
  4. Считается, что одним из доказательств того, что пророк Мухаммед написал Коран, является отрывочный характер книги и это, по мнению историков, связано с вдохновением проповедника.

Родители пророка Мухаммада

Матерью основоположника ислама была красавица Амина, которая родилась в богатой семье, что дало ей шанс получить хорошее воспитание и образование. Она вышла замуж в 15 лет, и брак с отцом пророка Мухаммеда был счастливым и гармоничным. Во время родов с неба спустилась белая птица и коснулась крылом Амину, что избавило ее от существующих страхов. Вокруг были ангелы, которые и приняли ребенка на свет. Умерла она от болезни, когда сыну исполнилось пять лет.

Отец пророка Мухаммада – Абдуллах был очень красив. Однажды его отец, то есть дед будущего проповедника, дал обет перед Господом, что он отдаст в жертву одного сына, если у него будет их десять. Когда пришло время выполнять обещание и жребий выпал на Абдуллаха, он обменял его на 100 верблюдов. В молодого парня были влюблены многие дамы, и он женился на самой красивой девушке в городе. Когда она находилась на втором месяце беременности, отец пророка Мухаммада умер. На то время ему было 25 лет.


Пророк Мухаммад и его жены

Есть разные сведения, касающиеся количества жен, но в официальных источниках традиционно представляют 13 имен.

  1. Жены пророка Мухаммада не могли больше выходить замуж после смерти супруга.
  2. Они должны скрывать все тело под одеждой, в то время как другим женщинам можно открывать лицо и кисти рук.
  3. Общаться с женами пророка можно было только через занавес.
  4. Они получали двукратное воздаяние за каждое сделанное .

Пророк Мухаммед женился на таких женщинах:

  1. Хадиджа . Первая жена, которая приняла ислам. Она родила посланнику Аллаха шестерых детей.
  2. Сауда . На ней пророк женился через несколько лет после смерти первой жены. Она была набожной и благочестивой.
  3. Аиша . Она вышла за Мухаммеда в 15 лет. Девушка рассказывала людям многие изречения своего известного мужа, относящиеся к личной жизни.
  4. Умм Салама . Вышла она за Мухаммеда после смерти своего мужа и прожила дольше других его жен.
  5. Мария . Египетский правитель подарил женщину пророку, и она стала наложницей. Узаконили отношения после рождения сына.
  6. Зайнаб . Находилась в статусе жены только три месяца, а затем, она умерла.
  7. Хафса . Молодая девушка отличалась от других взрывным характером, что часто злило Мухаммеда.
  8. Зайнаб . Девушка сначала была супругой приемного сына пророка. Другие жены не полюбили Зайнаб и старались представить ее в дурном свете.
  9. Маймуна . Она была родной сестрой жене дяди пророка.
  10. Джувайрия . Это дочь главаря племени, которое противостояло мусульманам, но после брака конфликт был улажен.
  11. Сафия . Девушка родилась в семье, которая враждовала с Мухаммедом, и она попала в плен. Освободил ее будущий супруг.
  12. Рамля . Первый муж этой женщины сменил веру с ислама на христианство, а после его смерти она вышла замуж во второй раз.
  13. Райхана . Сначала девушка была рабыней, а после принятия ислама Мухаммед взял ее в жены.

Дети пророка Мухаммада

Только две жены родили от посланника Аллаха и что интересно, все его потомки умерли еще в раннем возрасте. Многих интересует, сколько детей было у пророка Мухаммеда, так вот их было семь.

  1. Касим – умер в возрасте 17 мес.
  2. Зайнаб – была выдана замуж за двоюродного брата своего отца, родила двоих детей. Скончалась молодой.
  3. Рукия – была рано выдана замуж и погибла в молодости, не пережив болезни
  4. Фатима – ее отдали замуж за двоюродного брата пророка, и только она оставила потомство Мухаммеда. Умерла она после смерти отца.
  5. Умму-Кульсум – появилась на свет после пришествия ислама и умерла в молодом возрасте.
  6. Абдуллах – родился после пророчества и скончался в раннем возрасте.
  7. Ибрахим – после рождения сына пророк принес жертву Аллаху, сбрил волосы и раздал пожертвования. Умер он в возрасте 18 мес.

Пророчества пророка Мухаммеда

Известно около 160 подтвержденных пророчеств, которые исполнялись как при его жизни, так и после смерти. Рассмотрим несколько примеров, что говорил пророк Мухаммад и что сбылось:

  1. Предсказал покорение Египта, Персии и конфронтацию с турками.
  2. Говорил о том, что после его смерти Иерусалим будет покорен.
  3. Утверждал, что Аллах не укажет людям конкретную дату, и они должны понимать, что Судный день может наступить в любое время.
  4. Своей дочери Фатиме он говорил, что она единственная, кто его переживет.

Молитва пророка Мухаммада

Мусульмане могут обращаться к основоположнику ислама при помощи специальной молитвы – салавата. Она является проявлением повиновения Аллаху. Регулярные обращения к Мухаммаду имеют свои преимущества:

  1. Помогает очиститься от лицемерия и спастись от огня Ада.
  2. Посланник пророк Мухаммад будет заступаться в Судный день за тех, что молится за него.
  3. Молитвенные обращения являются способом очищения и искупления грехов.
  4. Защищает от гнева Аллаха и помогает не оступиться.
  5. Можно через нее просить об осуществлении .

Когда умер пророк Мухаммад?

Существует огромное количество версий, связанных с кончиной посланника Аллаха. Мусульмане знают, что умер он в 633 г. н.э. от внезапной болезни. При этом никто не знает, чем болел пророк Мухаммад, что и обуславливает много сомнений. Есть версии, что на самом деле его убили при помощи яда, и сделала эта жена Аиша. Споры по этому поводу продолжаются. Тело проповедника было захоронено в его доме, который находился возле Мечети пророка, и через время комната была расширена и стала ее частью.

Факты о пророке Мухаммаде

С этой фигурой в исламе связано огромное количество информации, при этом некоторые факты для многих являются малоизвестными.

  1. Есть предположение, что посланник Аллаха страдал эпилепсией. В древности его считали одержимым из-за необычных припадков и помутнений сознания, но это распространенные симптомы эпилептического состояния.
  2. Нравы пророка Мухаммада считаются идеалом, и к ним должен стремиться каждый человек.
  3. Первый брак был по большой любви и супруги прожили в счастье 24 года.
  4. Многих интересует, что делал пророк Мухаммад, когда начал пророчить события. Согласно преданию первыми чувствами были сомнения и отчаяние.
  5. Он являлся реформатором, поскольку откровения требовали социальную и экономическую справедливость, с чем не была согласна элита.
  6. Достоинства пророка Мухаммада огромны, так известно, что за всю свою жизнь он никого не обидел и не опорочил, при этом он сторонился бесчестных людей и сплетен.

Смерть пророка Мухаммеда


В 630 году пророк Мухаммед торжественно въехал в родную Мекку - священный город, откуда он, гонимый и беспомощный, бежал в Медину 8 лет назад. А теперь купеческая Мекка лежала у его ног. Шествие пророка на поклонение святыням было величественным и торжественным, и сопровождалось оно несметным количеством народа, собравшегося со всех областей Аравии.

Окруженный десятками тысяч паломников, Мухаммед в простой одежде, с черной чалмой на голове торжественно въехал в Мекку на верблюде, но не как победитель, а как богомолец. Он совершил все священные обряды, посетил все святые места, исполнил все требования и обряды и принес жертвы. В Мекке Мухаммед 7 раз объехал Каабу и 7 раз прикоснулся к священному Черному камню, затем вошел в Каабу и, торжественно объявив «Нет Бога, кроме единого Аллаха», приказал очистить священный храм от языческих идолов. Все идолы (числом 360) были сброшены со своих мест и разрушены. Строгим соблюдением древних обрядов Мухаммед ясно показал, что основанная им вера не является чем-то совершенно новым, это лишь обновленное и очищенное арабское богопочитание. Это - та же религия праотца Авраама, родоначальника арабских народов, строителя Каабы и учредителя паломничества в Мекку.

Если покорение Мекки обошлось почти без кровопролития, то война с окрестными племенами, упорно не признававшими божественного посланничества Мухаммеда, потребовала много человеческих жертв. Однако со временем одно за другим сдались и другие аравийские племена, и вскоре Мухаммед стал повелителем почти всей Аравии. Под его мощной рукой создалась могущественная арабская держава, а ислам рекой разливался по миру.

Поставив в Мекке новых военачальников, Мухаммед двинулся обратно в Медину, посетив на пути могилу своей матери Амины. Однако радость при виде полного торжества ислама омрачилась для Мухаммеда смертью дорогого ему человека - единственного сына Ибрагима, который должен был продолжить отцовские начинания. Безвременная кончина Ибрагима сильно подействовала на Мухаммеда, который, желая перед смертью еще раз увидеть священный город и помолиться в Каабе, вновь стал собираться в путь.

Как только разнесся слух о намерении Мухаммеда отправиться на богомолье, со всех концов Аравии сошлось множество народа, чтобы сопровождать своего учителя и вместе с ним помолиться. Собралось около 10 000 человек, и живая цепь паломников растянулась на несколько километров.

Жители Мекки встретили пророка за городом. Мухаммед уже не мог идти пешком и объехал Каабу, сидя на верблюде. Он принес в жертву приведенных животных, совершил другие обряды, а потом призвал народ твердо держаться ислама и распространять его по всему миру Люди с благоговением внимали словам пророка, но расходились по домам с тяжелым чувством. Всем было ясно, что учителя и посланника Аллаха они видят в последний раз.

Возвратившись в Медину, Мухаммед как будто почувствовал некоторое облегчение. И хотя он страдал порой от мучительной боли, но до последней минуты сохранял ясную память, простился с окружавшими его людьми и просил у них прощения, отпустил своих рабов на волю, а деньги свои приказал отдать бедным.

7 июня лихорадка усилились, и в ночь на 8 июня 632 года Мухаммед скончался. Ужас овладел всем городом, люди бросили все свои дела, и даже войско, выступившее в поход в Сирию, остановилось. Все устремились к дому пророка, и никто не хотел верить в его смерть, даже когда людям объявили, что тело Мухаммеда уже умащают пахучими маслами, приготовляя к погребению. Как нужно хоронить пророка - никто не знал. Жен не допустили обряжать его тело, которое омыли родственники-мужчины, причем омыли, не снимая одежды, в которой Мухаммед умер. После этого тело его завернули в два белоснежных покрывала, а верхнее (третье) покрывало было из полосатой йеменской ткани. После этого тело Мухаммеда уложили на ложе, на котором его застигла смерть, прочитали над усопшим 72 молитвы и выставили тело перед народом. Три дня оно оставалось непогребенным, чтобы сомневающиеся могли убедиться в его смерти. На четвертый день Мухаммеда похоронили там, где он умер. Могилу с нишей вырыли в доме его жены Айши - под самой постелью, которую отодвинули в сторону. Потом могилу засыпали и пол в комнате выровняли. Впоследствии над прахом пророка возвели прекрасную мечеть, а могилу подняли от земли на высоту 20 сантиметров. Мечеть эта стала одной из святынь мусульманского мира, и поклониться гробу пророка является для мусульман таким же богоугодным делом, как и паломничество в Мекку.

Путешествие в Медину обычно и совершается вместе с паломничеством в Мекку: либо до ее посещения - чтобы пройти путями пророка, либо после - чтобы исполнить его завет. Считается, что Мухаммед завещал каждому пилигриму, посетившему Мекку, прийти на его могилу. Те же, кто от этого уклонится, окажутся неблагодарными. Пожелание пророка - не обязательный религиозный ритуал, но большинство паломников преодолевают 300 километров, разделяющих Мекку и Медину.

По своим размерам мечеть в Медине уступает мечети в Мекке, но отличается удивительной красотой. Розоватый гранит ее украшен золотом и чеканными узорами, изразцами и мозаикой. В самом центре мечети огорожены место (где жил и учил пророк Мухаммед), глинобитная хижина (где он спал и питался) И могила, в которой его похоронили.